Контрольная работа. Русский язык. 4 класс
Фамилия, имя ___________________________________________________________
Учени_______4_____класса школы №_______________________________________
Города _________________________________________________________________
Вариант 2
Часть А
Обвести кружком номер правильного ответа:
1. Все слова группы начинаются с твёрдого согласного звука:
1) часы, жираф 3) шишка, бублик
2) яма, ветер 4) химия, цифра
2. В слове заморозки ударный слог:
1) первый 3) второй
2) третий 4) четвёртый
3. Буква «о» пишется в словах группы:
1) б…льница, н…сы 3) обл…ко, скв...рцы
2) сап…ги, кв…ртира 4) к…ток, м..стерство
4. Раздельно пишется:
1) (в)резал 3) (с)горы
2) (до)машний 4) (до)говорил
5. Слово, в котором есть приставка по:
1) полянка 3) подсказка
2) полка 4) покупка
6. Буква «К» пишется:
1) лё…кая походка 3) цепкие ко…ти
2) вкусный пирожо… 4) липкий сне…
7. Буква «Т» пишется :
1) живопис…ное полотно 3) раз…ные голоса
2) древес…ные стебли 4) совес…ливый человек
8. Мягкий знак пишется:
1) тиш… 3) строч…ка
2) муч…ной 4) ключ…
9. К слову вода однокоренным является:
1) водитель 3) заводила
2) завод 4) подводник
10. На согласный глухой звук заканчивается слово:
1) шум 3) клуб
2) ноль 4)сон
Дополнить:
11.В слове ёлка количество букв _________, количество звуков___________
12.У существительного окном род _________, число___________
Установить соответствие:
13.Части речи Вопрос
1) имя прилагательное А) когда?
( признак предмет) Б) что? кто?
2 ) глагол (действие предмета) В) какой?
Г) что делать?
Ответы: 1_______; 2_______.
Часть Б
14. Расставь в кружках номера частей так, чтобы получился связный текст:
OАндрей слез с дерева. Р…бята решили не трогать бельчат.
OЛовкий Андрей быстро залез (на)дерево. В дупле были г…лодные бел…чата. Из гн… зда выглядывали их головки. Мать белка ушла искать корм.
OМальчики гуляли в лесу. Они заметили на старой ели дупло.
15. Вставь пропущенные буквы.
16. Запиши вторую часть текста, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
17. Какой это текст: повествование, описание ( подчерки нужный ответ)
Контрольная работа. Русский язык. 4 класс
Фамилия, имя ___________________________________________________________
Учени_______4_____класса школы №_______________________________________
Города _________________________________________________________________
Вариант 1
Часть А
Обвести кружком номер правильного ответа:
1. Все слова группы начинаются с мягкого согласного звука:
1) часы, жираф 3) экран, бублик
2) яма, ветер 4) химия, цифра
2. В слове кукуруза ударный слог:
1) первый 3) третий
2) второй 4) четвёртый
3. Буква «а» пишется в словах группы:
1) д…леко, н…сы 3) обл…ко, скв...рцы
2) сап…ги, кв…ртира 4) к…ток, м..стерство
4. Раздельно пишется:
1) (до)ворот 3) (с)тащил
2) (до)машний 4) (в)клеил
5. Слово, в котором есть суффикс ик:
1) суслик 3) самолётик
2) мальчик 4) моторчик
6. Буква «С» пишется:
1) широкая поло…ка 3) на ни…кой ножке
2) у…кие сапожки 4) ре…кий стук
7. Буква «Т» не пишется:
1) прелес…ное дитя 3) рез…ное оконце
2) влас…ный голос 4) говорил радос…но
8. Мягкий знак пишется:
1) дач…ник 3)камыш…
2) булоч…ная 4) мыш…
9. К слову моряк однокоренным является:
1) морж 3)мордочка
2) приморский 4)уморил
10. На согласный звонкий звук заканчивается слово:
1) арбуз 3) шкаф
2) дом 4) волк
Дополнить:
11.В слове юла количество букв _________, количество звуков___________
12.У существительного степью род _________, число___________
Установить соответствие:
13.Части речи Вопрос
1) имя существительное (предмет) А) что делать?
2) глагол (действие предмета) Б) что? кто?
В) какой?
Г) когда?
Ответы: 1_______; 2_______.
Часть Б
14. Расставь в кружках номера частей так, чтобы получился связный текст:
OМорозец хватал за щёки и нос. А ребятам было весело.
O(При)шла з…ма. Пушистый снег укутал землю. Ударил сильный м…роз. Толстым л…дом покрылся пруд.
OНа урок физкультуры ребята прин…сли коньки. Учительница Ирина Андреевна вывела их на лёд. Она учила детей кататься.
15. Вставь пропущенные буквы.
16. Спишите первую часть текста, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
17. Какой это текст: повествование, описание ( подчерки нужный ответ)