Портфолио ученика
Портфолио - это индивидуальный "портфель"
образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад,
интересные самостоятельные проекты и творческие работы.Специальное
образовательное пространство, где происходит совместная работа детей и учителя
по накоплению систематизации, анализу к представлению каждым учащимся своих
результатов и достижений за определённый отрезок времени.
Личностное портфолио - эффективное средство для плодотворной совместной
работы учеников, родителей и учителей над формированием положительных качеств
характера развивающейся личности. Особенно актуально это для учеников начальных
классов, когда ребёнок начинает только понимать, что такое коллектив и какое
место занимает он в коллективе, когда он только начинает учиться оценивать
себя: свои сильные и слабые стороны.
Основные
цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:
- создание ситуации
успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных
возможностях;
- максимальное
раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка;
- развитие
познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному
познанию;
- формирование
установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие
мотивации дальнейшего творческого роста;
- формирование
положительных моральных и нравственных качеств личности;
- приобретение навыков
рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности,
потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ( "я реальный, я
идеальный" );
- формирование
жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Титульный лист.
- Содержит основную информацию ( фамилия и имя ученика, учебное заведение и
класс), контактную информацию и фото ученика.
Важно дать
ребёнку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него
и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя
таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.
Раздел "Мой мир".
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и
важна для ребёнка. Возможные заголовки листов:
- "Моё имя"
- информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях,
носивших и носящих это имя. Если у ребёнка редкая или красивая фамилия, можно
найти информацию о том, что она означает.
- "Моя
семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить
небольшой рассказ о своей семье, описать своё генеалогическое древо.
- "Мой
город" - рассказ о родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно
разместить нарисованную вместе с ребёнком схему маршрута от дома до школы.
Важно, чтобы на ней были отмечены опасные места ( пересечения дорог, светофоры
).
- "Мои
друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
- "Мои
увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребёнок. Здесь же
можно написать о занятиях в спортивной секции, учёбе в музыкальной школе или
других учебных заведениях дополнительного образования.
- "Моя
школа" - рассказ о школе и о педагогах.
- "Мои любимые
школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах,
построенные по принципу "мне нравится..., потому что ...". Также
неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребёнок
может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для
себя.
Радел "Моя учёба".
Раздел "Моя общественная работа".
Раздел "Моё творчество".
Раздел "Мои впечатления".
Раздел "Мои достижения" ( хронологический порядок).
Заключительный раздел "Отзывы и пожелания" (положительная
оценка педагога, учителя и родители высказывают рекомендации и пожелания).
|